ЭТО СЛУЧИЛОСЬ
Поводом для беспокойства позвонившей в «Маяк Севера» жительницы райцентра стал подписанный закон об отмене норм бесплатного провоза багажа. В частности Президентом России был подписан закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа». Закон позволяет авиаперевозчикам не брать с авиапассажира деньги за перевозку багажа в случае, если он летит только с ручной кладью. Он также отменяет обязательство перевозчика условно бесплатно провозить багаж в 10 кг на каждого пассажира. «Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного средства обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа», – говорится в тексте документа. Новая норма будет распространяться только на невозвратные билеты.
ЧТО БЫЛО ДО?
Раньше авиакомпании были обязаны провозить до 20 кг багажа, независимо от того, какой у вас билет – возвратный или невозвратный. Однако, в конце 2015 – начале 2016 года у ряда авиакомпаний появились, так называемые, безбагажные тарифы. К примеру, у UTair, S7 и «Уральских авиалиний» по «безбагажному» билету можно взять до 10 кг багажа в салон самолёта. А вот на рейсах «Победы» до 10 кг бесплатно принимают только в багажный отсек, в салон – уже за дополнительную плату. На авиарейсах в Туруханском районе безбагажные тарифы не применялись.
Кстати, в 2015 году билеты «Победы» на внутрироссийских направлениях были в два раза дешевле, чем у конкурентов. Поэтому переход на новые безбагажные тарифы оказался вполне логичным шагом. Те авиакомпании, у которых уже есть безбагажные тарифы, вряд ли снизят цены на билеты. Другие перевозчики смогут ввести те же безбагажные тарифы и предложить путешественникам перелёт за меньшие деньги.
По факту, мы всегда платили за багаж, даже если летели с одним ноутбуком. Дело в том, что услуга багажа включена в стоимость по умолчанию. Теперь у нас есть выбор – лететь с багажом или ручной кладью, но дешевле. Другое дело, будет ли «NordStar» вводить безбагажные тарифы на рейсах в Туруханском районе?
В ОТПУСК НАЛЕГКЕ
Новый закон подразумевает удешевление билетов по безбагажным тарифам. Что касается лично меня, то я только за. К тому же, имея опыт полётов по «безбагажному билету», могу сказать, что разница в цене вдохновляет на то, чтобы лишние вещи оставить дома. Например, приобретая такой билет из Красноярска в Сочи удастся сэкономить до полутора тысяч рублей. А если вы летите в отпуск вдвоём, то только на провозе багажа можно сэкономить до шести тысяч рублей. Семья из четырёх человек сможет сохранить уж 12 тысяч. А сланцы и пару маек всегда можно купить на месте.
Так что если все-таки случится так, что на районных рейсах начнут продавать «безбагажные» билеты, то теоретически, их стоимость должна снизиться. По крайней мере, на это и рассчитан новый закон. Произойдёт ли это в нашем районе, где снижать что-либо, помимо заработной платы в частных предприятиях, не принято, сказать очень даже сложно.