Ветеран, вспоминая боевой путь, пишет и о своем командире батареи. Это был капитан Семен Дмитриевич МАЛЫШЕВ. Меня эта информация очень заинтересовала, но были и сомнения. Да мало ли на свете однофамильцев. Но в статье упоминаются переправы через Днепр и Неман во время операции «Багратион». За них у моего отца орден Красной Звезды. Да и РЯБОВ пишет, что его командир родом из Горьковской области, да еще и бывший учитель. Все это совпадало с биографией моего отца. До войны он действительно был учителем математики. И родился в Горьковской области.
Далее в своих воспоминаниях РЯБОВ пишет о том, что после войны их батарею из Восточной Пруссии перебросили на Кавказ. И отец мой там служил в конце сороковых годов. Старый ветеран с теплотой вспоминает своего командира, как грамотного и опытного офицера, заботившегося о своих подчиненных солдатах, которым было всего-то по восемнадцать-двадцать лет. Совсем мальчишки. Все это очень меня заинтересовало.
По Интернету связались с газетой «Егорьевский курьер». Редактор сообщил номер телефона сына старого ветерана. И мы начали с ним общаться. С большим волнением я узнавал новые подробности о РЯБОВЕ и его командире. Очень многое совпадало. Сын ветерана прислал фронтовые фотографии своего отца, а я отправил своего. На фото 1945 года моему отцу 27 лет. И старый ветеран узнал своего комбата.
Тем более, на общей фотографии третьей батареи 1989-го зенитно-артиллерийского полка он увидел самого себя. Эта фотография снята в Восточной Пруссии в городе Фрауэнбург через неделю после Победы. В центре – без головного убора с орденами на груди мой отец. А сам РЯБОВ в первом нижнем ряду третий слева. Все сомнения отпали, командир – мой отец!
С нетерпением ждал я отпуска. И вот, в большом волнении, ночью я прибыл на станцию Шатура. На пустынном перроне стояли двое. Отец и сын РЯБОВЫ. Мы обнялись. Я ожидал увидеть совсем дряхлого старичка, но Петр Федорович оказался бодрым, сухоньким девяностолетним мужчиной. Он и по хозяйству на даче помогает, и даже гантелями по утрам занимается. Старой закалки солдат.
И начались длинные разговоры о войне, да и вообще о жизни. Приняли меня как родного. Поводили по музеям и другим достопримечательностям города Егорьевска. На одной из многих фотографий я с Петром Федоровичем РЯБОВЫМ – на фоне зенитного орудия. Именно с такими пушками воевал мой отец и старый ветеран РЯБОВ.
С гордостью слушал я рассказы о моем отце. Петр Федорович просто боготворил своего командира. «Благодаря ему мы все остались живы!», –сказал на прощанье старый солдат. На фотографии 1943 года РЯБОВ совсем пацан, и таких мальчишек на всю жизнь опалила война.
Совсем мало осталось фронтовиков. Этих людей на руках надо носить, заботой окружать, но зачастую получается наоборот. Вот и Петру РЯБОВУ дали новую квартиру только ко дню 70-летия Победы. Да и то при помощи сына и газеты «Егорьевский курьер». Но девяностолетний ветеран не унывает, святые люди фронтовики. Вот так и встретились через 70 лет старый солдат и сын его командира. Связь с РЯБОВЫМИ я поддерживаю и пригласил их в гости к нам на Север на следующее лето. Желательно на теплоходе по Енисею. Пусть полюбуются нашими красотами. Жду с нетерпением.