На встрече обсудили вопросы развития сельской медицины. Накануне встречи редакторы собрали с жителей районов вопросы и предложения и озвучили их министру. Многие из них касались открытия новых ФАПов в поселках и приобретения оборудования, кадровых вопросов и лекарственного обеспечения. Свои вопросы министру смогли задать и жители Туруханского района.
– Туруханский район – территория проживания коренных малочисленных нардов, которые находятся в группе риска по заболеваемости туберкулезом, а в районной больнице закрыли туберкулезное отделение. В советские времена в поселке Келлог нашего района был даже противотуберкулезный профилакторий для детей, а теперь в районном центре нет даже отделения! Как такое возможно? – спросила М. КУСАМИНА.
Как ответил министр В.С. ДЕНИСОВ: «Туберкулезное отделение Туруханской РБ развернуто в приспособленном деревянном здании, оно не соответствует санитарно-гигиеническим и нормам пожарной безопасности. В отделении не обеспечивается в полном объеме проведение диагностических и лечебных мероприятий. Ежегодно в стационарном лечении нуждается не более 8 человек с туберкулезом органов дыхания (всего в Туруханском районе состоит на учете 10 человек с активным туберкулезом).
Дополнительные специальные методы (в том числе хирургические) обследования и лечение проводятся на базе Красноярского краевого противотуберкулезного диспансера №1. В головном учреждении имеется бактериологическая лаборатория, применяются методы ускоренной диагностики туберкулеза, современные методы химиотерапевтического и патогенетического лечения, в том числе хирургическое лечение.
В случае закрытия туберкулезного отделения Туруханской РБ больные туберкулезом будут направляться в Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 1 и его филиалы в г. Красноярске и п. Березовка, что обеспечит доступность для населения современных методов диагностики и лечения и улучшит качество оказания противотуберкулезной помощи жителям Туруханского района. Проезд пациентов к месту лечения в г. Красноярск организован за счет средств администрации района».