Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Туруханск
04 августа, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Туруханск
04 августа, ср

УЧЕНЫЕ ПРОВЕРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖД ВЕТКИ ДО НОРИЛЬСКА

10 октября 2019
3

В лаборатории ученые подробно исследуют способность грунта к сцеплению и деформации. Это поможет определить, какую нагрузку земля выдержит. Следующая цель экспедиции — Дудинка и Игарка. Всего ученым предстоит установить датчики в 19 разных точках.

«У нас были работы в Архангельской области. Там, где железная дорога есть. Мы решали определенные проблемы для того, чтобы поднять уровень инфраструктуры. Сейчас мы приехали туда, где дороги нет. Но мы уверены, что она должна быть построена», — сказал Андрей Зайцев, доцент российского университета транспорта.

Ученые проработают различные варианты строительства железной дороги от Уренгоя до Норильска. Один из путей проходит по знаменитой «503-й стройке» — дорога может пройти через Янов Стан, Туруханск, Игарку, Снежногорск и Норильск. Исследование заброшенной стройки № 503 — железной дороги советских времен, проведут эксперты Русского географического общества. Об этом сообщил президент РГО, министр обороны РФ Сергей ШОЙГУ.

«"Проект 503" — это строительство железной дороги Норильск — Уренгой. Многие про него слышали, мы хотели бы его изучить более подробно, детально и в том числе, может быть, с возможной перспективой возрождения этого проекта», — сказал ШОЙГУ на заседании попечительского совета РГО в Санкт-Петербурге.

Экспедиция общества пройдет по маршруту стройки № 503, по поймам рек Пур, Таз и Енисей, через населенные пункты, которые должна была связать трансполярная магистраль.

Также в ходе экспедиции будут изучены варианты продолжения дороги. Первый этап прошел с конца марта по конец апреля. В ходе него планировалось нанести на электронную карту характерные точки, барьерные места и места возможных переходов через естественные препятствия по маршруту движения.

На втором этапе, который пройдет с августа по октябрь 2019 года, эксперты оценят изменения ландшафта, произошедшие со времени строительства дороги.

«Проект 503» реализовало в 1947-1953 годах Главное управление лагерей железнодорожного строительства МВД СССР, однако строительство так и не было завершено.

Второй вариант предложили железнодорожники. Дорога идет только через город Новозаполярный, Русское месторождение и Курейку.

Ученые предлагают построить дорогу там, где крупные компании уже ведут добычу ископаемых. Дорога могла бы пройти через поселки Новозаполярный, Ванкор до Дудинки.

Отметим, что исследовательские работы ученых продлятся около двух лет.

По материалам Сиб-инфо.

Редакция

Картина дня

Чистые берега Сибири» в Центральносибирском

Сотрудники отдела экологического просвещения государственного природного биосферного заповедника «Центральносибирский» совместно с Молодежным спортивно – досуговым центром поселка Бор провели экологи…