Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Туруханск
14 апреля, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Туруханск
14 апреля, ср

Под колпаком главного энергетика

15 сентября 2015
1

Словно в подтверждение этих слов разговор с Сергеем РУДОМАХОЙ, главным энергетиком ОАО «Туруханскэнерго» начался с обсуждения проблемы. Дело в том, что в Туруханске вышел из строя практически новый дизельгенератор, отработавший всего около трех тысяч часов, то есть пять процентов заявленного моторесурса.

НЕВОСПОЛНИМЫЕ ПОТЕРИ

- Что случилось с дизелем?

- Случилась очень серьезная поломка, которая может быть восстановлена только в заводских условиях. Стоимость ремонта соизмерима со стоимостью самой машины.

- Сколько мощностей потеряли?

- Фактически бесповоротно утрачено 1800 кВт. Это три наших отечественных традиционных машины Г-72 мощностью 800 КВт каждая. Дизели этого типа используются у нас более тридцати лет.

- Почему отечественная техника работает, а поломки происходят именно на новой, импортной технике. Неправильная эксплуатация, несоответствующее обслуживание, или иные причины?

- Сломалась машина американского производителя. Рядом с ней стоят еще две импортные машины, аналогичные и по конструкции, и по мощности, только немецкого производства. Они отработали уже по десять тысяч часов. И обслуживание их устраивает, и материалы смазочные, и топливо. Поэтому мы предполагаем, что выход из строя вызван заводским браком. Потому как однотипные поломки случались практически с момента запуска генератора. Запустили дизель в ноябре 2012 года, а уже в декабре случилась первая авария. Тогда по гарантии продавец сделал нам ремонт. Далее, в последний день гарантийного периода опять случилась серьезная поломка. Сегодня уже четвертый подобный случай. Но последствия сегодняшнего повреждения гораздо тяжелее, чем от прежних.

- Вы говорите, что это четвертый случай, когда дизель выходит из строя. Но ранее как-то удавалось ремонтировать.

- Раньше стоимость запасных частей была намного ниже. И даже тогда мы тратили порядка миллиона рублей на запасные части. В этот раз основные детали повреждены настолько, что, как я уже говорил, восстановление машины можно сделать только в условиях завода.

- Впереди зима, как будет восполняться потери?

- Придется работать в режиме постоянной готовности. Мы приводим в порядок, ремонтируем остальные, имеющиеся в наличие машины. Задействовать будем практически все мощности. Нельзя сказать, что их хватать не будет, но в случае выхода одной, а то и двух машин из строя, в практике бывало и такое, мы будем на грани. Тем не менее, лето еще впереди, есть время произвести ремонтные работы имеющихся аппаратов.

- С чем войдем в зиму? Резерв будет?

Да. Принимаются меры к вводу в строй машин, выведенных в ремонт. Предполагается закупка запасных частей для проведения технического обслуживания немецких маши (MTU). Надежда на них. Рабочая мощность каждого 1700 КВт. Они и будут создавать необходимый резерв. В зимний период максимальное потребление в Туруханске составляет более шести МВт, то есть 50 процентов установленной мощности всех ДЭС.

БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИМ, РАБОТУ НЕ ИЩЕМ

- Какие еще работы ведутся в рамках мероприятий по подготовке к зиме?

- На предприятии действует график проведения планово-предупредительных ремонтов. Мы его выполняем по подстанциям. Каждую неделю по две подстанции выводится на ремонт. Это текущее необходимое обслуживание, без серьезных работ. Так же производится обход и осмотр линий, после чего выполняется текущий ремонт гнилых опор, выборочная замена провода. Сейчас сложно сказать по объемам, но без дела не сидим, работу, как говорится, не ищем.

- Какие-то капитальные ремонты производиться будут?

- Да, работы по ремонту воздушных линий. В наличие имеются материалы на замену провода ВЛ-6 кВт (самонесущий изолированный провод). Замена провода начнется от микрорайона Восточный, и продолжится вдоль берега Тунгуски до самой больницы. Это самый аварийный участок и самая труднодоступная линия. Опоры старые гнилые. Плюс постоянные ветра от реки. В связи с чем, линии постоянно коротят, замыкают, опоры падают. При прокладке будут заменены опоры, что увеличит надежность линии. А новый провод позволит избежать не только замыканий, но и уменьшит потери в сетях.

- Кстати, о потерях. Специалисты отмечают, что одна из главных проблем российской электроэнергетики именно потери в электросетях. Подобные мероприятия позволяют их избежать?

- Конечно. Повышение надежности – это наша основная задача. Стремимся мы и к уменьшению влияния погоды на качество электроснабжения.

ЖИГУЛИ ПРОЩЕ, ЧЕМ КАМАЗ

- Если говорить о малых населенных пунктах, как там идут работы по подготовке к зиме?

- Планируем поставить несколько дизельгенераторов малой мощности 60-100 кВт в Борский филиал. Далее машины будут отправлены в Чулково, Алинское, Колокольный Яр. Население в этих деревнях растет, а значит, растет энергопотребление. Это требует дополнительных мощностей. В том же Алинском еще недавно было два-три двора, а сегодня деревня разрослась, да так, что мощности установленной станции не хватает. И так по большинству населенных пунктов. Недавно новый дизельгенератор на 150 кВт увезли в Верещагино. Уже и установили, и запустили. После ремонта запущен дизель и в Мадуйке, где зимой была авария ДЭС.

Так же ведем работы по линиям. К примеру, в ближайшее время в Старотуруханск будет завезено двадцать новых опор, как раз на всю деревню. С Туруханска отправим бригаду электриков, и совместными силами будет произведен ремонт имеющихся линий. Так же в малые населенные пункты идет завоз запасных частей на имеющуюся технику.

- Как-то по малым населенным пунктам картина более оптимистичная, чем в Туруханске?

- Там все проще и дешевле. Если сравнивать деревню и Туруханск, так это разница как между ремонтом Жигулей и Камаза.

- В прошлом году были закончены работы по установке АСКУЭ (автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии) в Туруханске. Система работает?

- Да. Устраняем небольшие недостатки, которые выявились в процессе первого года эксплуатации. Проблема в том, что качество наших линий не всегда позволяет системе функционировать в полной мере. Тридцать процентов счетчиков не шлют данные по линиям. Приходится показания снимать вручную. Тем не менее, АСКУЭ позволила в режиме онлайн наблюдать, как работают все станции, видеть основные параметры. А это и график напряжения, и показатели качества энергии, и распределение нагрузки в течение суток, а так же в будние и выходные.

- Работать стало легче?

- Теперь, находясь в кабинете, я владею полной информацией о состоянии дел на каждой дизельной электростанции. Вижу не только параметры, но и полностью работу персонала в режиме реального времени. Это очень удобно. Во-первых, можно вовремя увидеть сбой и предотвратить поломку. Во-вторых, в случае аварии, нам эта система уже неоднократно помогала: просматривали видеозапись и выясняли ход аварии, ее причины, действия специалистов.

- Отношение персонала, понимающего, что находятся под постоянным наблюдением, к своим обязанностям изменилось?

- Конечно. Система очень дисциплинирует Два-три случая наказания на основе имеющегося материала, помогли каждому осознать в полной мере ответственность за свои действия на рабочем месте в рабочее время. Эффективность труда, безусловно, повысилась.

- Возможна установка АСКУЭ в других населенных пунктах.

- Да, система предусматривает расширение. Более того, установка системы в деревнях, значительно повысит эффективность работы. Потому как на сегодняшний день у нас каждая деревня, что черная дыра: мы не можем в полной мере отслеживать как там используется оборудование. Установка системы позволит вовремя пресекать ненормальную работу оборудования, что приведет к более высоким результатам. Что касается крупных населенных пунктов, то имеется проект установки системы в Бору, куда уже завезено необходимое оборудование, но монтаж системы отложен.

- В Туруханске, после установки системы воровать меньше стали?

- Вся энергия теперь считается. И отпускаемая со станций, и потребленная. Все, что уходит в сеть, мы отслеживаем. Соответственно, ведется учет. Мы знаем, какие потребители «сидят» на каждой линии. Мы видим, где недоучитываем, видим, где могут быть ненормативные потери. Могу сказать, что за последние три года рост нагрузки прекратился. Мощности стали разбирать меньше. Минувшей зимой потребляемая мощность не дотянула шести МВт, а еще в 2004 году зимний максимум составлял шесть с половиной МВт. И это уже результат!

Редакция

Картина дня

Продолжается регистрация на трек «Информационные технологии» конкурса управленцев «Лидеры России»

До 26 апреля на сайте ЛидерыРоссии.рф продолжается регистрация на трек «Информационные технологии» четвертого конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы«Россия – страна в…