Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 12.03.2019 г.

ЗИМНИКУ – БЫТЬ!

Автор: Александр АРЗАМАЗОВ, заместитель Главы Туруханского района – руководитель Управления ЖКХ и строительства

Во время посещения Туруханского района в августе 2018 года Губернатор Красноярского края А.В. УСС во время обсуждения доклада Главы Туруханского района О.И. ШЕРЕМЕТЬЕВА обратил внимание участников совещания на необходимость обустройства зимней дороги до с. Туруханск

При оценке экономической эффективности функционирования зимника, администрация района предложила приоритетным направлением рассмотреть маршрут Туруханск – Светлогорск – Игарка. Данное предложение получило одобрение Министерства транспорта Красноярского края, так как полностью соответствует транспортной стратегии Красноярского края до 2030 года. Среди обозначенных целей стратегии – развитие зимних автодорог в северных районах края и организация круглогодичного сообщения с Эвенкией. Таким образом, обустройство зимней автодороги Туруханск – Светлогорск – Игарка является одним из этапов развития транспортной системы Красноярского края.

Общая протяженность автозимника будет порядка 300 километров. Основными целями обустройства автозимника являются обеспечение автомобильного сообщения между населенными пунктами района и доступ к автозимнику Игарка – база «Прилуки» — Ванкор – Надо-Марра – Заполярное и, далее, к сети автомобильных дорог нашей страны.

На сегодняшний день Управлением ЖКХ и строительства администрации Туруханского района по результатам электронных торгов заключен муниципальный контракт на обустройство и содержание зимней автомобильной дороги Игарка – Светлогорск – Туруханск с индивидуальным предпринимателем Сергеем Роговым на сумму 12 450 тыс. рублей. По условиям контракта подрядчик должен до 20.03.2019 обустроить зимнюю автодорогу и до 25.04.2019 года содержать ее в работоспособном состоянии со следующими техническими параметрами: ширина проезжей части – 4,5 м.; число полос движения – 1; несущая способность для автомобиля: в потоке – 30 т., в одиночном порядке – 50 т.; расчетная скорость движения – 40 км/ч, на трудных участках – 20 км/ч.

Администрация района уверена, что предприниматели районного центра, пос. Светлогорск занимающиеся розничной торговлей, сумеют переориентироваться и организовать доставку продуктов питания, иных товаров в свои торговые точки по автозимнику, расширив ассортимент.

Комментарии (7)

  • Protur00, 15.03.2019 11:10 #

    Замечательная статья в газете «Маяк Севера» № 14 от 12.03.2019 года — «Зимнику быть!». На основании изложенного в статье давайте спросим губернатора Красноярского края, министерство транспорта, главу администрации Туруханского района об экономической эффективности строительства зимника в весенний период, в период окончания функционирования зимних дорог на севере Красноярского край и Эвенкии, не говоря уже о южных районах, буквально за месяц до начала навигационного периода. Программа развития транспортной системы Красноярского края и транспортная стратегия Красноярского края до 2030 года многообещающи, но мало вероятно, что губернатор края и краевое министерство транспорта уведомлены о реализации одного из этапов развития транспортной системы края в Туруханском районе в апреле 2019 года, в целях круглогодичного сообщения северных районов края с Эвенкией и организации доступа к сети автомобильных дорог нашей страны.

  • Protur00, 15.03.2019 11:10 #

    «ВСН 137-89. Ведомственные строительные нормы. Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР» – прекрасный документ, как и многие разработки былой державы, в правилах весьма доходчиво расписаны все этапы, в том числе и определение срока службы зимних дорог, возникает закономерный вопрос, как администрация Туруханского района определила период функционирования зимника с 20 марта по 25 апреля, ну и конечно хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автозимника в указанный период, к тому же хочется верить, что администрация Туруханского района сделала соответствующие выводы из Решения Красноярского УФАС России от 04.03.2013 по делу № 91.

  • Protur00, 15.03.2019 11:11 #

    Спасибо администрации Туруханского района за веру в предпринимателей Туруханска и Светлогорска, но знают ли они об этом, о зимнике и о его строительстве в указанный период, нужен ли он им в апреле, если учесть, что в г. Игарку товар доставляется 99% аналогичным способом как и в Туруханск, авиарейсами, цены там чуть ниже, но это уже другая история, это на совести Туруханских предпринимателей.

    Конечно, можно сказать, что это только первый этап и зимник как указано в аукционной документации: «По продолжительности эксплуатации: регулярный, возобновляемый каждую зиму в течении ряда лет, по продолжительности использования: для эксплуатации в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха.», и в следующие годы всё будет гораздо веселее и замечательнее на весь осенне-зимне-весенний период, точнее в период устойчивых отрицательных температур воздуха, а сейчас 12 450 000 рублей просто жмут бюджет Туруханского района и их надо срочно освоить.

  • Protur00, 15.03.2019 11:11 #

    Осталась всего неделя до открытия зимней дороги, будем ждать, надеяться и верить, ведь судя по аукционной документации дорога позволит беспрепятственно проехать по маршруту любому желающему имеющему полноприводный автомобиль с параметрами не хуже Нивы или УАЗ, ведь Подрядчик организовывает дежурство тягачей на сложных участках автозимника (спусках, подъемах с крутизной более 50%), и в случае неблагоприятных погодных условий, а в соответствии с вышеуказанными правилами ВСН 137-89, обязательно должны быть разъезды длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. Расстояние между разъездами устанавливают в горной местности в пределах видимости встречного автомобиля, а на равнинной и пересеченной местности — через 400 — 500 м.

  • Protur00, 15.03.2019 11:12 #

    Не правда ли, заманчивая перспектива для автолюбителей Туруханска уехать на своём автомобиле дальше с. Селиваниха, а как заманчиво для всех любителей экстрима, автомобильных клубов и просто авто путешественников всего Красноярского края и Эвенкии, да можно сказать всей нашей страны.

  • Protur00, 15.03.2019 11:13 #

    Надеемся на освещение процедуры принятия зимней автодороги и её эксплуатации на страницах газеты «Маяк Севера», хотелось бы чтобы корреспонденты газеты оторвали свои взгляды от мониторов и не ограничились переписыванием новостей сети интернет, как в случае с выехавшим за пределы ВПС самолётом, ведь аэропорт рядом, как и все службы и очевидцы, новость в прямой доступности и информация из первых рук, но наверно целесообразнее слово в слово перепечатать сообщение с новостного сайта, чем выяснить и донести до читателей информацию самостоятельно и более подробно. Хочется узнать мнение жителей и предпринимателей района и края, Эвенкии, хотя мнение народа местную власть судя по всему мало интересует, ну тогда в таком случае интересно узнать мнение контролирующих органов, следственного комитета, прокуратуры, антимонопольной службы, краевой и местной администрации, хотя позиция и вера в предпринимателей администрации района выражена в статье «Зимнику быть!»

  • Protur00, 15.03.2019 11:14 #

    А ещё было бы замечательно открыть в газете рублику «Коррупционный рай», можно мягче – «Дела закупочные» и разъяснять жителям Туруханского района, газета ведь общественно-политическая, о том как осуществляется закупка нефти для новой дизельной Туруханска, аренда той же дизельной, друг у друга, закупка топлива, строительства и содержания дорог, капитальных ремонтов и нового строительства в районе, проще говоря как иногда перекладываются деньги из одного кармана в другой, с комментариями компетентных и контролирующих органов, рейтинг, доверие и тираж газеты возрастут в разы незамедлительно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

170