Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 05.02.2019 г.

«НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

Автор: Елена ЧЕРНОВА
корреспондент
Источник: "Маяк Севера"

Посетителей познакомили с творческой биографией Сергея БОНДИНА.

В экспозиционно-выставочном центре Музея вечной мерзлоты г. Игарки состоялось открытие выставки «Нереальная реальность». Она посвящена демонстрации двух приобретенных музеем работ Сергея БОНДИНА: «Нганасанские парки, балки и река Дудыпта» и «Не ломсо – нганасанская люлька».

Открыла выставку песня «Кораблик» на слова Новеллы МАТВЕЕВОЙ в исполнении Александра ХОЧИНСКОГО (бард, советский и российский актер театра и кино), которая прозвучала искренне, колоритно и была созвучна теме выставки.

Посетителей познакомили с творческой биографией художника, его становлением как мастера, жизнью и судьбой.

«Сергей Васильевич БОНДИН родился в 1955 году в г. Туймазы (Башкирия), – рассказывает Альбина ГАЛЕЕВА, директор Музея вечной мерзлоты. – Детство его прошло в городе Калач Воронежской области. В 1984 году он окончил Красноярское художественное училище им. В.И. СУРИКОВА, театрально-декорационное отделение. В 1992-93 годах учился в Высшей школе искусств в городе Оскарсхамн (Швеция). В настоящее время живет в Минусинске. С 1980 года – активный участник художественных выставок: краевых, республиканских, региональных зональных, зарубежных, международных».

Сергею БОНДИНУ свойственны новаторский подход и эксперимент в живописных техниках. Экспрессивные работы маслом, необычная техника «земляной живописи», смелые технически и чистые, открытые по цвету акварели; черно-белая графика, керамика, скульптура… Сам художник определил свой стиль как «экспрессивный реализм».

География поездок и путешествий художника велика: Горная Шория, Таймыр, Хакасия, Алтай, Тыва, Псков, Самарканд, Дания, Швеция. Его работы находятся в галереях и музеях городов России, зарубежных стран, в частных коллекциях. В Швеции издан альбом с работами Сергея БОНДИНА, его книга-эссе «Спроси у ветра» издана на шведском языке с рисунками автора.

«Изучение петроглифического наследия южной Сибири, глубокий интерес к археологии, истории, поэзии, русской философии, творчество В. КАПЕЛЬКО, А. ПОЗДЕЕВА, которых художник считает своими учителями, сформировали творческий облик художника, – продолжает рассказ Альбина Александровна. – В образном и живописном языке его работ присутствуют и «отголоски» русского лубка, и цветовые опыты постимпрессионистов, и главное – свой собственный жадный интерес и любовь к жизни, понимание ее вечных первооснов и истинных ценностей. Высокий градус экспрессии – это цвет: раскрепощающий, праздничный, тревожащий, глубокий, волнующий».

У БОНДИНА есть целая серия работ, посвященных Северу, теме Таймыра. В конце 80-х художник побывал в этих суровых краях, в том числе посетил и Игарку, Дудинку, р. Дудыпта, Усть-Авам, Ергалах. Север как открытие, отдельная планета, со своей жесткой философией выживания, обычаями, легендами, цветовой палитрой. Игарка осталась для него ярким, необычным воспоминанием, «оазисом, миражом» после таймырской тундры.

«Работы «Не лапсо – нганасанская люлька» и «Нганасанские парки, балки и река Дудыпта» теперь в экспозиции игарского музея, – делится впечатлениями Альбина Андреевна, – для небольшой картинной галереи музея это «свежие краски», еще один, другой взгляд на Север. Для зрителя – новые ощущения, новые переживания, новые эмоции. Возможность прикоснуться к природной тайне, необыкновенному мгновению, ухваченному зорким глазом художника. Космичность пейзажа в лимонно-желтой палитре бурлящего солнца, парки, брошенные на нарты, балки с антеннами, разбросанные на голой плоскости летней тундры, отсутствие человека в картине – реальная нереальность пейзажа, метафизика Севера».

«Нганасанская люлька» – едва угадывающийся силуэт ребенка в месиве деталей и атрибутов скупой на предметы бытности северянина. Предметы здесь – это символы, с которыми ежедневно будет связана жизнь родившегося человека. Важно не прикладное их значение, а смыслы, которые они несут: легенды о происхождении Рода, Земли, Мира. Темный умбристый фон негрунтованного холста передает ощущение темноты жилища (чума), как пещеры, в которой родилась новая жизнь, – человек.

Работы Сергея БОНДИНА, несомненно, вызывали большой интерес у игарчан. Выставку подготовила и провела Галина ЧЕРКАСОВА, главный художник музея. Автор ролика «Нереальная реальность» – Евгений КАУНЧЕНКО. За техническую подготовку ролика для демонстрации отвечал Егор КОНОПАЦКИЙ, специалист по внедрению информационных систем. Рамы для полотен изготовил Игорь ГИРФАНОВ. Эти люди провели большую работу, и результатом их деятельности стало яркое и запоминающееся открытие выставки.

Фото предоставлены Музеем вечной мерзлоты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12