Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 73 от 04.12.2019 г.

УКАЗАТЬ ТОЧНЫЙ АДРЕС ОБЯЗАНЫ!

Миграционный пункт Отдела МВД России по Туруханскому району напоминает, что в Уголовный Кодекс РФ введена статья 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).

Санкция статьи 322.3 УК РФ, предусматривает: уголовное наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении – является постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Наряду с изложенным выше отмечу, что Кодексом РФ об административных правонарушениях также предусмотрена ответственность собственников жилого помещения и лиц, поставивших на миграционный учёт по месту пребывания:

Статья 19.27 часть 2 КоАП РФ (представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

По данной статье к административной ответственности привлекается собственник жилого помещения, который при постановке на миграционный учёт по месту пребывания или жительства лица предоставил заведомо ложные сведения либо подложные документы.

Таким образом, при наличии в действиях собственника жилого помещения события фиктивной постановки на миграционный учёт, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 322.3 УК РФ, при этом также рассматривается вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения предусмотренного ст. и 19.27 КоАП РФ.

При этом основанием для снятия с регистрационного учёта по месту пребывания является установленный в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факт фиктивной постановки на учёт по месту пребывания иностранного гражданина.

Так, в сентябре 2019 года гражданка «А» в поселке «Б» Туруханского района поставила на миграционный учет по месту пребывания граждан Узбекистана. Как установили стражи порядка, принимающая сторона зарегистрировала в своей квартире 6 иностранных граждан. Однако фактически жилое помещение для проживания данным лицам не предоставила, таким образом, в действиях «А» усматриваются признаки преступления предусмотренного ст. 322.3 УК РФ. В отделе дознания Отдела МВД России по Туруханскому району возбуждено уголовное дело, расследование по которому завершено и направлено в прокуратуру для согласования принятого решении.

Действующее законодательство Российской Федерации допускает пребывание на территории государства иностранных граждан только при условии их обязательной постановки на учет по месту пребывания. Представление принимающей стороной заведомо ложных сведений об адресе пребывания иностранного гражданина лишают возможности правоохранительных органов осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории России, что создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на установленный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан.

При существующем положении не может быть достигнута одна из важнейших целей миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной информации и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий таких перемещений.

Наталья ДАВЫДОВА, начальник миграционного пункта

Отдела МВД России по Туруханскому району

майор полиции

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6