Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

09.10.2019 19:20 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 58 от 09.10.2019 г.

УЧЕНЫЕ ПРОВЕРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖД ВЕТКИ ДО НОРИЛЬСКА

Группа ученых РГО проверяет возможность строительства железнодорожных путей до Норильска. Пока исследователи изучают особенности северной почвы.

Для этого необходимо пробурить глубокую скважину и установить специальные датчики.

«Все это будет использоваться в строительстве перспективной железной дороги», — прокомментировал Сергей Суш, руководитель экспедиции «Трансполярная магистраль» РГО.

В лаборатории ученые подробно исследуют способность грунта к сцеплению и деформации. Это поможет определить, какую нагрузку земля выдержит. Следующая цель экспедиции — Дудинка и Игарка. Всего ученым предстоит установить датчики в 19 разных точках.

«У нас были работы в Архангельской области. Там, где железная дорога есть. Мы решали определенные проблемы для того, чтобы поднять уровень инфраструктуры. Сейчас мы приехали туда, где дороги нет. Но мы уверены, что она должна быть построена», — сказал Андрей Зайцев, доцент российского университета транспорта.

Ученые проработают различные варианты строительства железной дороги от Уренгоя до Норильска. Один из путей проходит по знаменитой «503-й стройке» — дорога может пройти через Янов Стан, Туруханск, Игарку, Снежногорск и Норильск. Исследование заброшенной стройки № 503 — железной дороги советских времен, проведут эксперты Русского географического общества. Об этом сообщил президент РГО, министр обороны РФ Сергей ШОЙГУ.

«"Проект 503" — это строительство железной дороги Норильск — Уренгой. Многие про него слышали, мы хотели бы его изучить более подробно, детально и в том числе, может быть, с возможной перспективой возрождения этого проекта», — сказал ШОЙГУ на заседании попечительского совета РГО в Санкт-Петербурге.

Экспедиция общества пройдет по маршруту стройки № 503, по поймам рек Пур, Таз и Енисей, через населенные пункты, которые должна была связать трансполярная магистраль.

Также в ходе экспедиции будут изучены варианты продолжения дороги. Первый этап прошел с конца марта по конец апреля. В ходе него планировалось нанести на электронную карту характерные точки, барьерные места и места возможных переходов через естественные препятствия по маршруту движения.

На втором этапе, который пройдет с августа по октябрь 2019 года, эксперты оценят изменения ландшафта, произошедшие со времени строительства дороги.

«Проект 503» реализовало в 1947-1953 годах Главное управление лагерей железнодорожного строительства МВД СССР, однако строительство так и не было завершено.

Второй вариант предложили железнодорожники. Дорога идет только через город Новозаполярный, Русское месторождение и Курейку.

Ученые предлагают построить дорогу там, где крупные компании уже ведут добычу ископаемых. Дорога могла бы пройти через поселки Новозаполярный, Ванкор до Дудинки.

Отметим, что исследовательские работы ученых продлятся около двух лет.

По материалам Сиб-инфо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10