Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

27.03.2018 01:44 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 27.03.2018 г.

НЕ ТЕРЯЙТЕ ГОЛОВУ

Автор: Ирина БОРМОТОВА

В последнее время увеличилось количество мошенников, которые обманывают доверчивых граждан по телефону или посредством сети Интернет. Об этом «МС» рассказал Павел ГОРЕЛОВ, старший оперуполномоченный ОМВД России по Туруханскому району, майор полиции. И хотя принято считать, что случаи мошенничества происходят где-то далеко и не с нами, по факту жертвами мошенников всё чаще становятся жители Туруханского района.

Так, с 19 по 20 февраля неустановленное лицо ввело в заблуждение гражданку с. Туруханск. Женщине отправили СМС-сообщение, в котором содержалась информация о блокировке банковской карты. В сообщении указывался абонентский номер, на который необходимо было позвонить для получения информации о разблокировке. Гражданка позвонила на указанный номер и, поддерживая речевой контакт, сообщила неустановленному лицу данные своей банковской карты. После этого мошенник похитил сразу с трёх банковских карт потерпевшей гражданки денежные средства в сумме 56 тысяч рублей.

Павел ГОРЕЛОВ отмечает, что это один из распространённых случаев обмана. Мошенники используют незнание граждан принципов осуществления денежных переводов. Например, абонентам Сбербанка приходят СМС-оповещения с короткого номера 900. И сообщениям с этого номера верят, не думая о том, что продвинутые мошенники используют номер 900 для совершения своих преступлений. Типичное СМС-сообщение от мошенников выглядит следующим образом: потерпевшему сообщают, что его банковская карта заблокирована, или что с его счёта списаны средства. В конце сообщения указывается телефон, куда надо позвонить для урегулирования ситуации. После звонка на указанный номер потерпевшему сообщается, что ему выслан код, который необходимо переслать. Как только мошенники получают код, они автоматически получают и доступ к банковским картам доверчивых граждан. Если вам приходят подобные СМС-сообщения с номера 900, необходимо позвонить на номер, указанный на банковской карте, дабы прояснить все вопросы. Как правило, сотрудники банка говорят, что со счётом всё в порядке и просят не производить никаких действий.

Полицейские обращают внимание граждан на то, что во избежание многих проблем не стоит сообщать свои персональные данные, сведения о документах и банковских картах по телефону. Делать это запрещено категорически, во избежание последующих проблем.

Есть ещё один пример мошенничества, связанный с передачей персональных данных по телефону. Присылают сообщение, что абонент стал победителем розыгрыша. И чтобы получить причитающийся приз, необходимо сообщить свои персональные данные, например, данные паспорта, номер банковской карты. Делать этого ни в коем случае не стоит. С лотереями, где обещают волшебным образом получить крупную сумму денег, связано большое количество случаев обмана. Не стоит отвечать на подобные СМС-сообщения. Единственные лотереи, в которых можно участвовать без последствий, – это государственные лотереи.

В последнее время участились случаи мошеннических действий, происходящих посредством телефонной связи. Обычно потерпевшими становятся доверчивые граждане преклонного возраста. Обманывают именно пенсионеров, звоня им на домашние стационарные телефоны и, входя к гражданам в доверие, вымогают с них немалые денежные суммы. Нередко мошенники требуют выкуп или взятку за якобы освобождение из полиции знакомого или родственника.

Распространённый телефонный звонок от мошенника происходит так: пожилому гражданину звонит неизвестный, представляясь сотрудником полиции. Далее идёт стандартная схема разговора, на которую попадается большинство пенсионеров. Им сообщают, что их взрослый ребёнок, управляя транспортным средством, сбил человека насмерть. И именно в данный момент решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Для того чтобы родственники потерпевшего забрали заявление, необходимо перевести на указанный счёт крупную сумму денег. Перевод просят произвести в течение нескольких минут. Это делается для того чтобы не дать жертвам времени на осмысление или возможности обратиться к кому-либо за помощью. Естественно, что большинство пожилых граждан, чтобы уложиться в отведённые сроки, даже забывают, что можно позвонить своему ребёнку по телефону, уточнить все обстоятельства. Вместо этого напуганные люди переводят с карт мошенникам запрашиваемые суммы, будучи уверенными, что так помогают своим детям. И только после этого звонят им, понимая, что стали жертвами обмана.

Поэтому, если вам по телефону звонит какое-либо должностное лицо, или сотрудник полиции, выясните звание, должность, фамилию, имя, отчество. Попросите несколько минут на обдумывание информации. Обычно мошенники не дают времени, и тогда стоит начать мыслить критически и понять, что позвонивший человек не является тем, за кого себя выдаёт. Помогают и наводящие вопросы. Нужно подробно расспросить, где случилось происшествие, в каком районе, в какое время, как удалось выяснить, что совершивший преступление действительно является вашим родственником. Как правило, после ряда наводящих вопросов, идёт сбой связи. Через определённое время они опять перезванивают. Этого времени как раз будет достаточно, чтобы позвонить своему родственнику или близкому и выяснить, что с ним произошло, и произошло ли.

Удивительно, отмечают полицейские, по телевизору регулярно рассказывают о случаях мошенничества, подробно описывая действия злоумышленников, а также дают советы, как не попасться к хитрым гражданам на удочку, а всё равно, народ наш доверчивый каждый раз наступает на одни и те же грабли.

«Мы неоднократно рассказывали людям, что в случае, если с них требуют перевести денежные средства на банковский счёт, делать этого не стоит, нужно сразу звонить в полицию. Но безрезультатно. Сначала переводят, потом бегут к нам, помогите», – сетует Павел ГОРЕЛОВ.

Мошенники прочно обосновались и в сети ИНТЕРНЕТ. В результате их действий стали страдать граждане более молодого возраста. Так, 13 февраля в ОМВД России по Туруханскому району поступило заявление от жителя посёлка Бор по факту мошеннических действий в отношении него. В ходе проведения проверки было установлено, что 2 февраля потерпевший на Интернет-ресурсе ДРОМ. РУ обнаружил объявление о продаже снегохода «SKI DOO ROTAX-600». Он позвонил по указанному в объявлении номеру. Договорившись с продавцом о сделке, потерпевший 6 и 9 февраля перевёл денежные средства в размере сначала 100 тысяч рублей, затем ещё 50 тысяч на счёт банковской карты АО «Тинькофф Банк», который указал мошенник. После перевода крупной суммы абонентский номер, указанный в объявлении, стал недоступен. Объявление на сайте о продаже снегохода, указанное лицом, его разместившим, было удалено. В результате потерпевший снегоход не получил, впрочем, как и перечисленные средства, которые незадачливый покупатель отправил неизвестно кому.

Когда полицейские стали выяснять, кому принадлежит номер, указанный в объявлении, оказалась, что он не зарегистрирован ни в Туруханском районе, ни в Красноярском крае. Сейчас проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, кому принадлежат реквизиты, на которые потерпевшим были совершены денежные переводы.

Полицейские поясняют, что при расследовании таких дел не всегда удаётся найти мошенников. Поэтому просят граждан быть бдительными.Не стоит терять голову. Нужно трезво оценивать ситуацию, перепроверять информацию, а все сделки купли-продажи лучше производить при личном участии и производить расчёты после оформления договоров купли-продажи или получения товаров на руки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10