Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

05.09.2017 16:30 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 05.09.2017 г.

ОЦЕНИ РАБОТУ ТУРУХАНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Автор: Ирина Бормотова

Жители Туруханского района теперь имеют возможность оценить качество работы Туруханской районной больницы. Представители Общероссийского народного фронта запустили интернет-проект «Народная оценка качества».  Так что, те  жители района, у кого, несмотря ни на что, есть доступ в интернет могут поставить свои оценки. 

«МАЯК СЕВЕРА» – ПЕРВЫЙ

Для этого необходимо зайти на сайт проекта: narocenka.ru. Далее процедура стандартная: регистрация, поиск региона проживания – в нашем случае – Красноярский край. И, о чудо, на экране высветится карта региона. Найдите на ней Туруханск. После клика на точку увидите знакомое название – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Туруханская районная больница». Вошли! Приступаем!

Работу нашего учреждения здравоохранения авторы проекта просят оценить по пяти позициям: открытость, комфортность, время ожидания, доброжелательность, удовлетворительность.  Отмечу, что оценивали работу Туруханской больницы сотрудники редакции коллективно. Дискутировали, обсуждали. У каждого был свой субъективный опыт общения с работниками  здравоохранения района. В итоге оценки получились усреднённые, учитывающие общее мнение коллектива «Маяка Севера».

Итак, за «Открытость и доступность информации об организации» поставили твёрдую четвёрку. В принципе, информацию можно получить как в самой больнице, так и позвонив по телефону.

За «Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения» – два балла. К примеру, записаться к стоматологу можно только по пятницам. Так вот, один из сотрудников в течение месяца пытался это сделать – безрезультатно. Благо, зуб прошёл. Ради эксперимента мы попробовали записаться на приём через веб-регистратуру на сайте больницы. Попытка к успеху не привела – после ввода запрашиваемых данных на компьютере высветилась надпись: «нет связи с модератором учреждения». Увы! А так хорошо всё начиналось.

За «Время ожидания предоставления услуги» – тройка. Обосновываем оценку на примере. Чтобы записаться к терапевту нужно позвонить по телефону, где регистратор назначит день и время. Но, придя к указанному часу, никто никогда к врачу не попадёт, а просидит живую очередь. Что крайне неудобно работающему человеку.

За «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации» опять тройка. Как сказал один из сотрудников редакции: «Вроде и не хамят, но безразличие полное, как у роботов». За то и оценка.

За «Удовлетворённость качеством оказания услуг» – три. Это суммарная оценка за предыдущие четыре пункта. Хотя отдельные горячие головы предлагали увести оценку в минус.

Заполняя анкету на сайте, в качестве существенных недостатков добавили следующие: некомфортные условия пребывания в организации и плохие санитарно-гигиенические условия (требуется ремонт); сложно записаться (попасть) на приём к врачу (нет талонов, сложно дозвониться в регистратуру, нет возможности записаться через Интернет, очередь в регистратуру); несоблюдение времени записи на приём (долгое ожидание в очереди на приём, приём врача происходит в порядке живой очереди).

Кстати, войдя на сайт, разочаровываешься. Оценок о качестве работы районной больницы нет вообще. Причём отсутствует даже официальная оценка. Не говоря уже об оценке жителей, для большинства из которых отсутствие интернета на территории, а также дороговизна этого блага цивилизации, не позволяют выразить своё мнение.

Так что оценки, выставленные коллективом редакции, были первыми. Присоединяйтесь к нам!

 

УЛУЧШЕНИЯ ЕСТЬ

Кстати, в центральных районах края проект успешно работает. Региональные эксперты Общероссийского народного фронта в настоящее время проводят мониторинг по проекту «Народная оценка качества» в поликлиниках центральных районных больниц Красноярского края. Предыдущие опросы 14 тысяч человек из 85 регионов о качестве работы 1252 организаций социальной сферы, проведённые ОНФ по официальной методике в марте-апреле текущего года, выявили многочисленные случаи несоответствия официальных оценок мнению людей. Результаты мониторинга были озвучены на июньском заседании Госсовета и нашли своё отражение в перечне поручений президента страны, лидера Общероссийского народного фронта Владимира ПУТИНА.

В рамках текущего мониторинга представители ОНФ побывали в поликлинике Берёзовской районной больницы и провели опрос пациентов о качестве обслуживания и отношении медицинского персонала. Открытость и доступность информации о работе поликлиники почти половина опрошенных оценила высшим баллом по пятибалльной шкале: учреждение использует разные каналы информирования, в частности, почти треть пациентов записывается на приём к врачу через веб-регистратуру. Вместе с тем, критерий «продолжительность времени ожидания» вызвал разноречивые оценки – от одного до четырёх баллов. Пациенты отмечают, что узких специалистов приходится ждать одну-две недели. Половина респондентов поставила высшую оценку доброжелательности, вежливости и компетентности персонала, остальные пациенты оценили эти качества на три и четыре балла.  Удовлетворённость граждан услугами этого медицинского учреждения составила в среднем четыре балла. Эксперты Народного фронта по итогам рейда отметили, что выявленные недостатки имеют организационный характер и могут быть устранены без привлечения бюджетных средств.

 Стоит отметить, что в сравнении с официальной государственной независимой оценкой качества за 2016 год средний балл народных экспертов ОНФ получился выше. Это может говорить о том, что получатели медицинских услуг стали видеть улучшения в работе данного медицинского учреждения. Аналогичные опросы проводятся также в Ачинске, Минусинске, в Шушенском и Курагинском районах края.

НАРОДНАЯ ОЦЕНКА

В силу же удалённости Туруханского района от основных транспортных магистралей, призываем жителей, имеющих выход в интернет, всё-таки оценить работу районной больницы. Помните, ваша оценка поможет если уж не улучшить качество предоставляемых услуг, то, по крайней мере, обратить внимание на проблемы здравоохранения в районе.

И не только здравоохранения. С августа в охват проекта «Народная оценка качества» уже вошли школы и детские сады. Важно отметить, что каждый желающий может дать личную оценку и комментарий в отношении организаций социальной сферы Туруханского района на интернет-ресурсе проекта: narocenka.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18