Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

22.09.2015 13:49 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 22.09.2015 г.

Права пассажиров

Одной из сфер деятельности органов прокуратуры является разъяснение законодательства и правовое просвещение граждан. Енисейская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере эксплуатации внутреннего водного и авиационного транспорта, прав пассажиров, таможенного законодательства.

Практика показывает, что знание гражданами своих прав и умение их защитить находятся на крайне низком уровне. Проблемным является и незнание гражданами установленной законом ответственности. На вопросы жителей Туруханского района отвечает транспортный прокурор, советник юстиции М.А. МАКСИМОВ.

- При каких условиях возвращается стоимость авиабилета в полном объеме, а при каких — лишь частично?

- Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в полном объеме в следующих случаях (п.2 ст.108 Воздушного кодекса Российской Федерации):

1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при одновременном соблюдении следующих условий:

1) Договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета).

2) Пассажир уведомил об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп.1 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов возвращается пассажиру, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета позднее чем за 24 часа до окончании времени регистрации на указанный в билете рейс. При этом перевозчик вправе уменьшить размер указанной выше неустойки (пп.2 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» авиакомпания обязана при продаже авиабилета ознакомить пассажира с правилами его возврата (сдачи). Таким образом, приобретая билет, пассажиру необходимо выяснить, при каких условиях ему предоставляется возможность возврата проездного документа.

- Какие услуги в случае задержки рейса воздушного судна авиакомпания должна предоставить пассажирам бесплатно?

- При перерыве в перевозке по вине авиакомпании перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания — перевозчик обязана в соответствии с требованиями п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

* предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

* два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

* обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

*обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

* размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;

* доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

* организация хранения багажа.

- Что делать пассажиру в случае утраты багажа авиаперевозчиком?

- Перевозчик несет ответственность за принятый к воздушной перевозке багаж согласно ст.118 Воздушного кодекса РФ. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир в соответствии с п.132 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее Правила).

Если в аэропорту прибытия багаж отсутствует, рекомендую придерживаться следующего алгоритма:

1. Оформите утерю багажа. До выхода из зала прилета обратитесь к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая размещается в аэропорту непосредственно в местах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно сообщите об этом представителю перевозчика. Вам дадут инструкции к дальнейшим действиям, предложат оформить необходимые документы, в том числе письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа. В соответствии с п. 154 Правил на розыск багажа перевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа.

2. Если багаж найден в течение 21 дня, ждите его доставки. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца багажа и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы (п.154 Правил).

3. Если багаж не найден в течение 21 дня, потребуйте возмещения вреда, причиненного утерей багажа (п.154 Правил). Для этого обратитесь к авиаперевозчику с претензией. Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности (следует помнить, что эта услуга является платной, а ее стоимость устанавливается авиаперевозчиком). Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценнсти составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 рублей за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ).

Однако при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность за утерю багажа в соответствии с международными договорами РФ (п.3 ст. 119 ВК РФ), в связи с чем размер компенсации может быть иной. Кроме того, если багаж утерян либо доставлен с опозданием, вы можете претендовать на компенсацию морального вреда (ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

121