Меню
16+

«Маяк Севера» – общественно-политическая газета Туруханского района Красноярского края

01.09.2015 16:28 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 01.09.2015 г.

Дороги за горизонтом

Автор: Елена Гордиенко, фото автора

Жители Туруханского района, как и большинства территорий края, хоть и ругают свои дороги, но, похоже, уже смирились с тем, что имеют. Муниципалитеты худо-бедно выделяют деньги на текущее содержание улично-дорожной сети, но вот говорить о ремонтах даже не приходится – средств не хватает.

В этом году положение дел реально изменилось. По поручению губернатора Виктора Толоконского подход к ремонтной кампании в районах края принципиально иной. В дорожном фонде Красноярского края появилась отдельная строка на ремонт местных дорог. На эти цели все муниципальные образования Туруханского района получили пусть и не большие, но столь необходимые средства.

ДОРОГИ ЕСТЬ!

Когда начинаешь разговор с жителями Туруханска о дорогах, они в голос твердят одно, дорог в райцентре нет вовсе. Но это глубокое заблуждение. Дороги в райцентре есть! Правда гравийные и относятся они к четвертой категории автодорог России. Вот как описана гравийная дорога в сети: «Гравийка — автомобильная дорога, покрытая гравием. В России гравийные дороги относятся к IV категории. При проектировании таких дорог расчётная скорость составляет 80 километров в час, на пересечённой местности — 60. Однако в действительности из-за быстрого износа скорость автомобилей в обычных условиях может падать до 10 километров в час, а после сильного дождя дорога может стать непроходимой».

Отметим, что четвертая категория не последняя в общей классификации дорог России, есть еще и пятая. А проехавшись по Туруханску и сравнив качество гравийного полотна, к примеру с качеством аналогичного покрытия в частном секторе того же Красноярска, не говоря уже о близлежащих к краевому центру селах, понимаешь, что у туруханских дорог есть заботливый хозяин.

Это — ОАО «Горизонт», занимающийся содержанием дорог в райцентре.

ГОРИЗОНТ

«Горизонт» был создан в 2003 году. Тогда учреждение предприятия, которое занялось обслуживанием дорожного фонда туруханского сельсовета и оказанием пассажирских перевозок, было вполне своевременно и оправдано. Ведь ранее эти несвойственные для себя функции выполняло предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Туруханскэнерго». Но, несмотря на то, что целью создания любого предприятия является получение прибыли, все годы своего существования, вплоть до 2013 года «Горизонт» был убыточным. С 2014 предприятие вышло пусть и на номинальную, но прибыль. Для достижения этих результатов были оптимизированы, то есть сокращены собственные расходы, снижены затраты на производство работ. На предприятие стали самостоятельно завозить топливо для собственных нужд. Как бы тяжело не приходилось, с марта 2013 года ни на день не была задержана выплата заработной платы, вовремя отчисляются налоги, а так же регулярно оплачиваются коммунальные счета.

Как уже говорилось, основные виды деятельности предприятия – это содержание улично-дорожной сети Туруханска и пассажирские перевозки. Оба этих вида деятельности перекликаются. «Горизонту» выгодно содержать дороги в надлежащем виде, поскольку по ним курсируют автобусы, принадлежащие предприятию.

Поэтому стараются, работают. Зимой регулярно чистят снег. В рамках же летнего обслуживания дорог выполняют такие виды работ, как профилирование, грейдирование, отсыпка, полив.

Отметим, что в этом году работы по отсыпки наиболее проблемных участков дорог начались с весны. Отсыпали и уличные, и межквартальные дороги. В общем, в «Горизонте» без дела не сидят. Более того, руководство предприятия, само выходит с предложениями к администрации Туруханского сельсовета, как к основному заказчику работ по содержанию улично-дорожной сети.

Так, удалось договориться с сельсоветом и объединить непосредственное содержание дорог и дорожных знаков, поскольку дорога — это, комплекс инженерно-технических сооружений, включающих в себя как само дорожное покрытие, так и установленные на нем дорожные знаки, ну и, конечно, водоотводы.

С водоотводами в Туруханске просто беда: они либо отсутствуют вовсе, либо требуют серьезного и основательного ремонта. Все это приводит к размыву дорожного покрытия, подтоплению домов. Решение проблемы водоотводов требует серьезных финансовых вложений. Но денег в казне Туруханского сельсовета просто нет.

Хотя, надо отдать должное, что даже при ограниченности бюджета, в прошлом году муниципалитет все же выделил деньги на водоотведение. На эти средства «Горизонт» выполнил достаточно большой объем работ. Самое главное, что было сделано, так это водоотвод с улицы Шадрина на Советскую. Именно этот участок дороги постоянно заливало. Страдали не только автолюбители, но и жители дома № 2 по улице Советская. После ремонта водоотвода, впервые в подвал этого злополучного дома не пошла вода, а жители приходили в «Горизонт» с благодарностью!

Водоотведение было выполнено и возле магазина Колондайк, и на улице Московской.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ЕСТЬ

Производимые ремонты лишь маленькая толика. В целом же проблема дорог требует боле комплексного подхода в своем решении.

По мнению туруханских дорожников, существует ряд моментов, над которыми предстоит работать. Причем совместными усилиями, как предприятию, так и администрации Туруханского района, которая является единственным учредителем «Горизонта», а так же Туруханскому сельсовету, единственному муниципальному заказчику.

Необходимо, во-первых, провести ремонт производственной базы, которая вот уже более двадцати лет, с момента передачи ее из «Туруханскэнерго», не ремонтировалась. Помещения, в которых содержится техника, давно требуют замены кровли, системы отопления, а значит, и достаточно больших затрат. Особые опасения вызывает единственная в Туруханске автозаправочная станция, которая с момента своего образования ни разу не ремонтировалась, не говоря уже о модернизации или приобретении нового оборудования.

Во-вторых, требует обновления парк автотехники. И если по автобусам, на которых осуществляются пассажирские перевозки, вопросов не возникает – все они куплены не так давно. То вся тяжелая техника, задействованная на содержании и ремонте дорог, а это трактора, грейдеры, работает уже более четверти века, и с каждым годом ремонтировать ее становится все проблематичнее, а главное, дороже. Поэтому назрела необходимость в приобретение новой техники. В первую очередь нужны: грейдер, экскаватор и самосвал.

Третий момент заключается в необходимости приведения в соответствие нормативов затрат на содержание дорог, которые существенно занижены. «Дело в том, что на сегодняшний день на территории туруханского сельсовета нет утвержденных нормативов на содержание дорог. Хотя в краевом управлении дорог существуют нормативы содержания дорог для Туруханска», — рассказывает Сергей АБРАМОВ, генеральный директор ОАО «Горизонт».

Так вот, в соответствие с существующими в краевом центре нормативами, на содержание одного километра туруханских дорог должно выделяться чуть более миллиона рублей, в то время как по факту в Туруханске сумма выделяемых средств составляет всего одну четвертую часть.

«То, что мы сегодня регулярно отсыпаем дороги гравием давно всех перестало устраивать. Интенсивность движения постоянно растет и гравийное покрытие уже не справляется с количеством автомобилей в Туруханске. Но в тоже время все понимают, финансовые условия, в которых сегодня оказался и район и край, не позволяют даже думать об асфальтовом покрытии. Выход на самом деле есть. И нам его продемонстрировали нефтяники, когда на Ванкоре построили дороги со щебеночным покрытием, которое значительно отличаются от гравийного. Щебень не разлетается, да и пыли на таких дорогах практически нет. Думаю, лет за пять в Туруханске можно построить дороги со щебеночным покрытием», — уверен АБРАМОВ.

По расчетам специалистов, стоимость одно километра щебеночной дороги на сегодняшний день составляет чуть более миллиона рублей. И это с учетом завоза материалов и с работой. Сумма не так велика. Для сравнения: стоимость реконструкции одного километра дороги с асфальтовым покрытием в Емельяновском районе, которая ведется в данный момент, составляет тридцать два миллиона рублей.

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

Но щебеночное покрытие в райцентре – это пока лишь мечта! А пока совместными усилиями дорожники и власть все же взялись за ремонт дорог.

Повторимся, что туруханцам грех жаловаться на плохие дороги. Даже при небольшом финансировании они содержаться на должном уровне. Поэтому, когда жители начинают упрекать «Горизонт» в том, что дороги плохие, то это не правильно, и не совсем по адресу. Во-первых, дороги гравийные и хорошие. Во-вторых, дороги содержаться на ту сумму, которую выплачивает Туруханский сельсовет, являясь основным заказчиком этого вида работ. Более того, сельсовет определяет объемы, графики и перечень работ.

Именно в сельсовет дорожники регулярно обращались с предложениями по улучшения качества дорожной сети. Но денег, как всегда не хватало.

В 2015 ситуация изменилась. И на ремонт дорожной сети Туруханска планируется потратить 3 225 166 рублей! Средства выделены из краевого и районного бюджета.

Отметим, что в большей части эта краевая субсидия, которая в 2015 году предусмотрена в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» госпрограммы региона «Развитие транспортной системы». Субсидии на строительство, реконструкцию, проектирование и содержание дорог получили все муниципалитеты края. В зависимости от площади улично-дорожной сети, численности населения, состояния улиц, интенсивности движения и пожеланий на местах был установлен объем средств. Обязательным условием выделения субсидий было софинансирование программы из районного бюджета. В случае с Туруханском сумма софинансирования из бюджета района составила 93936 рублей.

Деньги «свалились на голову» не вдруг. Дело в том, что в этом году по поручению губернатора Виктора ТОЛОКОНСКОГО подход к ремонтной кампании в районах края принципиально иной. Теперь в дорожном фонде есть отдельная строка на ремонт местных дорог, а вся подготовка к ремонту выполнена до начала ремонтного сезона. Всего же на ремонт дорог муниципалитетов края в этом году направлено более 1 млрд рублей.

Как рассказал Сергей АБРАМОВ: «Вопрос по ремонту улично-дорожной сети прорабатывался на протяжении последних двух лет. Запросы по требуемым объемам работ начали поступать нам с прошлого года. В этом году с предприятием, как с содержателем дорог, согласовывали наиболее проблемные места, где в первую очередь необходимо произвести ремонты. В перечень вошли участки дорог по улицам: Молодежная, Почтовая, Советская. На всех трех улицах необходимо провести водоотведение. Поэтому, будем обустраивать водоотводы. Помимо этого, участки дороги до водоотводов и после так же будут отремонтированы. В настоящее время контракты на исполнение данных работ нами подписаны. Состоялся аукцион. Для обустройства водоотводов уже завезены трубы, арматура».

На сегодняшний день есть проект, есть материалы, а это значит, что в ближайшее время, после согласования со всеми коммунальными службами, дорожники приступят к ремонту водоотводов. Начнут с улицы Молодежной. Именно там будет сделан первый водоотвод и участок дороги.

Безусловно, субсидии для предприятия придутся как нельзя кстати — «Горизонт» как никто иной заинтересован, чтобы дороги в райцентре стали лучше. Так что, начало положено!

Слово руководителю

ДОРОЖНЫЙ ФОНД РАЙОНА ПОПОЛНИЛСЯ

Вадим ДОБРОМЫСЛОВ, руководитель управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района:

- В 2015 из краевого бюджета на ремонт дорог в районе поступило чуть более одиннадцати миллионов рублей. Помимо этого, порядка полумиллиона рублей было выделено из бюджета района. По факту, дорожный фонд района на текущий год составил чуть более двенадцати миллионов рублей. Средства были распределены между муниципальными образованиями. На ремонт дорог в Туруханске направили 3225 166 рублей, в Игарке – 3360984 рубля, в Бору – 1545 тысяч рублей. По 1030 тысяч рублей ушло в Зотино, Ворогово, Светлогорск. Суммы, конечно, незначительные. Но именно с ними предстоит работать главам и дорожникам. Поскольку в муниципальных образованиях нет жестких покрытий, а лишь гравийные, то и объемы ремонтных работ будут небольшие. Это отсыпка, устройство водоотводов, дренажей. В Игарке будет проведен ремонт твердых покрытий из плит в 1-м микрорайоне от памятника погибшим игарчанам. Часть работ там уже выполнена.

Деньги в муниципалитеты поступят по факту выполненных работ. И уже муниципальные образования будут рассчитываться с подрядчиками, которые проводят ремонт дорог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

239